03.09.2017 / SKI INSTRUCTOR
03.09.2017 / SKI INSTRUCTOR
Выбор горных лыж для начинающих.
Выбор горных лыж для начинающих.
Волей-неволей, но всем лыжебордерам приходилось участвовать в процессе вовлечения в «комплекс мероприятий»: рассказами о счастье горных лыж, советами и участием в обучении, приобретении стафа. Итог: центростремительное размножение горнолыжников поглотит человечество и остатки бордерской цивилизации. И сроки поглощения и слияния зависят от главного вопроса – с чего начать?
Волей-неволей, но всем лыжебордерам приходилось участвовать в процессе вовлечения в «комплекс мероприятий»: рассказами о счастье горных лыж, советами и участием в обучении, приобретении стафа. Итог: центростремительное размножение горнолыжников поглотит человечество и остатки бордерской цивилизации. И сроки поглощения и слияния зависят от главного вопроса – с чего начать?
Я знаю и скажу всю правду.

Начинать надо с ЛЫЖ! Не буду здесь рассматривать варианты ренты инвентаря, одалживания у окружения, неправового отъема и прочих способов временного пользования. Начнём с момента осознанного решения: «Мне нужны лыжи».
Причем начнем от противного: что не надо делать в этом случае?

Не покупать самые дешевые в мире лыжи!!! Почему? Все очень просто.

Сравним лыжи с автомобильным обучением. Занимаясь на современном автомобиле с АККП, вы быстрее начнете ездить, чем пытаясь одновременно дергать ручку переключения передач, выжимать сцепление и пытаясь второй рукой повернуть тугой руль. Аналогичная ситуация, когда вы на хилых дровишках пытаетесь научиться кататься правильно и быстро. Это подтверждается и мировой тенденцией: у крупных производителей (первая десятка) наметился тренд: они больше не позиционируют бюджетные модели как «Для начинающих». А остальные бренды их никогда и не делали!
Я знаю и скажу всю правду.

Начинать надо с ЛЫЖ! Не буду здесь рассматривать варианты ренты инвентаря, одалживания у окружения, неправового отъема и прочих способов временного пользования. Начнём с момента осознанного решения: «Мне нужны лыжи».
Причем начнем от противного: что не надо делать в этом случае?

Не покупать самые дешевые в мире лыжи!!! Почему? Все очень просто.

Сравним лыжи с автомобильным обучением. Занимаясь на современном автомобиле с АККП, вы быстрее начнете ездить, чем пытаясь одновременно дергать ручку переключения передач, выжимать сцепление и пытаясь второй рукой повернуть тугой руль. Аналогичная ситуация, когда вы на хилых дровишках пытаетесь научиться кататься правильно и быстро. Это подтверждается и мировой тенденцией: у крупных производителей (первая десятка) наметился тренд: они больше не позиционируют бюджетные модели как «Для начинающих». А остальные бренды их никогда и не делали!
  1. Миф о «Народном комплекте». Казалось бы, бескорыстная забота продавцов о кошельке покупателей. НЕПРАВДА! Это сбыт залежавшегося невостребованного товара!
  2. «Ашанлыжи». Производное от «Ашанбайка» и по смыслу тоже. Мировые ритейлеры заказывают партии лыж изготовленных по упрощенной технологии или с применением дешевых конструкционных материалов. У сына в таких лыжах после первого прыжка отвалилась окантовка носка и реанимировать ее так и не удалось. Эти лыжи тоже вычеркиваем.
  3. Так сложилось, что с нами часто путешествуют в майский Кировск друзья, только начинающие свой горнолыжный след. В какие-то моменты мы вместе катаемся. И у них возникает желание попробовать «кубинские» лыжи. И представьте — человек, перестегнувшись с хлопающих «ласт» на нормальные лыжи, сразу начинает ездить гораздо лучше и уверенней. То же происходит с Валюшкой – она с какого-то момента начала забирать себе мои лыжи, мотивируя, что ей на них лучше.
  1. Миф о «Народном комплекте». Казалось бы, бескорыстная забота продавцов о кошельке покупателей. НЕПРАВДА! Это сбыт залежавшегося невостребованного товара!
  2. «Ашанлыжи». Производное от «Ашанбайка» и по смыслу тоже. Мировые ритейлеры заказывают партии лыж изготовленных по упрощенной технологии или с применением дешевых конструкционных материалов. У сына в таких лыжах после первого прыжка отвалилась окантовка носка и реанимировать ее так и не удалось. Эти лыжи тоже вычеркиваем.
  3. Так сложилось, что с нами часто путешествуют в майский Кировск друзья, только начинающие свой горнолыжный след. В какие-то моменты мы вместе катаемся. И у них возникает желание попробовать «кубинские» лыжи. И представьте — человек, перестегнувшись с хлопающих «ласт» на нормальные лыжи, сразу начинает ездить гораздо лучше и уверенней. То же происходит с Валюшкой – она с какого-то момента начала забирать себе мои лыжи, мотивируя, что ей на них лучше.
«Женские» или «Мужские»?

Еще один миф, рожденный маркетологами. Нет нужды в лыжах для дам и джентльменов! Разве что только для «коктейльного» комплекта. (Понятие коктейльные/барные лыжи изобрели мы со Шкипером, когда мутили совместную статью о выборе лыж.). То есть, есть если вы основное время на курорте проводите в барах и ресторанчиках (что само по себе очень нелегкое занятие – это вам не целыми днями носиться по горе, как угорелые), то вам лыжи с цветочками, стразами и другим ацким дизайном топшитов так же необходимы, как и коктейльное платье для вечеринки.

Если же мы говорим о катальном, то лыжи должны быть нормальные, без половых признаков, унисекс. Если речь идет о какой то невесомой фее (менее 45 кг), то лучше взять юниорскую модель, чем заморачиваться с женской. Возможно, имеет смысл при установке крепежа сказать сервисмену, что это лыжи для женщины. Если он опытный, то он учтет это.
«Женские» или «Мужские»?

Еще один миф, рожденный маркетологами. Нет нужды в лыжах для дам и джентльменов! Разве что только для «коктейльного» комплекта. (Понятие коктейльные/барные лыжи изобрели мы со Шкипером, когда мутили совместную статью о выборе лыж.). То есть, есть если вы основное время на курорте проводите в барах и ресторанчиках (что само по себе очень нелегкое занятие – это вам не целыми днями носиться по горе, как угорелые), то вам лыжи с цветочками, стразами и другим ацким дизайном топшитов так же необходимы, как и коктейльное платье для вечеринки.

Если же мы говорим о катальном, то лыжи должны быть нормальные, без половых признаков, унисекс. Если речь идет о какой то невесомой фее (менее 45 кг), то лучше взять юниорскую модель, чем заморачиваться с женской. Возможно, имеет смысл при установке крепежа сказать сервисмену, что это лыжи для женщины. Если он опытный, то он учтет это.
Трассовые или фрирайдовые?

Как правило, редко кто из новичков заранее определяется со своими пристрастиями сразу, но и такое бывает. Некоторые, пройдя начальный уровень, так и «катают как все». Это нормально. Для меня тоже одинаково притягателен и нетронутый вельвет и нетронутый пухляк. Как же быть? Думаю, что выбор большинства – трассовый универсал:
  • учиться вы будете все таки на трассе, а не по колено в лесу;
  • при случае можно и прихватить прилежащие к трассе «вкусняшки» в виде целины;
  • увы, горнолыжные склоны практически везде, во второй половине дня превращаются в поле после танковых маневров, и тут уже не до безупречных дуг - самое то на универсалах;
  • современные тенденции развития горнолыжного строительства все больше идут в сторону широкой талии. Даже рейсинговые лыжи практически достигли ширины талии 80 мм.
Короткие или длинные?

Как человек, учившийся кататься на 2,05 м (при росте 172 см), считаю, что этот вопрос возникает только в прокате. Конечно, учиться на коротких легче, но с ростом уровня «коротышки» перестанут устраивать.

Современные критерии – лыжи до подбородка для трассы и в рост для универсалов, мне кажутся слишком примитивными. Тут все очень индивидуально. Я по-прежнему сторонник длинных лыж, от 185 см – у них больше функционала, но дуги предпочитаю резать на фисовском стандарте – 165 см.

Определиться со своей ростовкой вы сможете, скорей всего, когда станет понятно, какой стиль катания вы предпочитаете. Обычно это происходит через пару сезонов. Как раз к тому времени и ваши первые лыжики уже потребуют замены.
Трассовые или фрирайдовые?

Как правило, редко кто из новичков заранее определяется со своими пристрастиями сразу, но и такое бывает. Некоторые, пройдя начальный уровень, так и «катают как все». Это нормально. Для меня тоже одинаково притягателен и нетронутый вельвет и нетронутый пухляк. Как же быть? Думаю, что выбор большинства – трассовый универсал:
  • учиться вы будете все таки на трассе, а не по колено в лесу;
  • при случае можно и прихватить прилежащие к трассе «вкусняшки» в виде целины;
  • увы, горнолыжные склоны практически везде, во второй половине дня превращаются в поле после танковых маневров, и тут уже не до безупречных дуг - самое то на универсалах;
  • современные тенденции развития горнолыжного строительства все больше идут в сторону широкой талии. Даже рейсинговые лыжи практически достигли ширины талии 80 мм.
Короткие или длинные?

Как человек, учившийся кататься на 2,05 м (при росте 172 см), считаю, что этот вопрос возникает только в прокате. Конечно, учиться на коротких легче, но с ростом уровня «коротышки» перестанут устраивать.

Современные критерии – лыжи до подбородка для трассы и в рост для универсалов, мне кажутся слишком примитивными. Тут все очень индивидуально. Я по-прежнему сторонник длинных лыж, от 185 см – у них больше функционала, но дуги предпочитаю резать на фисовском стандарте – 165 см.

Определиться со своей ростовкой вы сможете, скорей всего, когда станет понятно, какой стиль катания вы предпочитаете. Обычно это происходит через пару сезонов. Как раз к тому времени и ваши первые лыжики уже потребуют замены.
Подбор лыж через сервисы производителей — полезно?

Как правило, у всех уважающих себя производителей есть сервисы по подбору лыж. Забиваешь свои ТТХ (рост, вес, пол, уровень катания) и получаешь на выходе несколько моделей. Мне это напоминает виртуальную игрушку. Поиграть ею можно, но выбирать нужно в реале, руками и ногами щупая возможных кандидатов.

Как самому определить, какая лыжа мне нужна?

И это придёт со временем. Обычно я прислушиваюсь к мнению катальщиков о лыжах, но выбираю однозначно сам. И обязательно после тестов. В случае неофита я бы послушал советы опытных. В случае если не будет получаться «плуг» – всегда можно свалить на их вредные советы)))
Подбор лыж через сервисы производителей — полезно?

Как правило, у всех уважающих себя производителей есть сервисы по подбору лыж. Забиваешь свои ТТХ (рост, вес, пол, уровень катания) и получаешь на выходе несколько моделей. Мне это напоминает виртуальную игрушку. Поиграть ею можно, но выбирать нужно в реале, руками и ногами щупая возможных кандидатов.

Как самому определить, какая лыжа мне нужна?

И это придёт со временем. Обычно я прислушиваюсь к мнению катальщиков о лыжах, но выбираю однозначно сам. И обязательно после тестов. В случае неофита я бы послушал советы опытных. В случае если не будет получаться «плуг» – всегда можно свалить на их вредные советы)))
Б/У или новые?

Срок жизни современных лыж, мягко говоря, недолог. Не потому, что их плохо делают. Тут замешаны реалии общества потребления: покупать чаще, покупать новее. Нет смысла делать предмет долговечным, если твоя цель заставить потребителя обновлять его через год-два.

Непосредственно производитель не указывает, какое время лыжа сохраняет свои свойства, но бытует мнение, что это 2 сезона или 50-70 катальных дней. Основной функционал лыжи зависит от трех параметров.
  • Канты, они первыми умирают у карверов. Понятное дело, что дугу идеально резать дугу на любом покрытии («бетон», лед) можно только при идеальной остроте и состоянии кантов. Вот их и точат частенько. И покупая б/у, стоит обратить внимание на их толщину. При минимальной велик риск, что они быстро порвутся. А ремонт такой неприятности неожиданно дорог.
  • Скользящая поверхность. Современная эрудированная скользячка просто не может «жить» без постоянного сервиса. Ее надо постоянно парафинить, вне зависимости от того, сколько вы на ней ездите. При катании – хотя бы раз в три катальных дня. На лето обязательно консервировать в базовом парафине. Не пользоваться не рекомендованными смывками (растворитель, бензин, солярка и другие ацкие жидкости). Иначе она быстро «высыхает» и превращается из скользящей поверхности в тормозящую.
  • Жесткость, упругость, отзывчивость. За эти качества отвечают обычно сердечник и конструкция лыжи. Умирают обычно быстрее дешевые экземпляры. Обычно в их конструкции используют сэндвич, а сердечником служит пенонаполнитель с мудреным названием, вместо традиционного дерева. Сам по себе этот наполнитель имеет идеальные свойства для сердцевины – анизотропность, что дает возможность рассчитать и сделать лыжу с предсказуемыми характеристиками. Но, увы, он не долговечен и чувствителен к ударным нагрузкам. И не дай Бог вам купить такой снаряд из-под ног ньюскулера или прорайдера – они убивают лыжи по 1-2 пары за сезон, превращая сердечник в труху. А выглядеть такая лыжа будет как новая.
Б/У или новые?

Срок жизни современных лыж, мягко говоря, недолог. Не потому, что их плохо делают. Тут замешаны реалии общества потребления: покупать чаще, покупать новее. Нет смысла делать предмет долговечным, если твоя цель заставить потребителя обновлять его через год-два.

Непосредственно производитель не указывает, какое время лыжа сохраняет свои свойства, но бытует мнение, что это 2 сезона или 50-70 катальных дней. Основной функционал лыжи зависит от трех параметров.
  • Канты, они первыми умирают у карверов. Понятное дело, что дугу идеально резать дугу на любом покрытии («бетон», лед) можно только при идеальной остроте и состоянии кантов. Вот их и точат частенько. И покупая б/у, стоит обратить внимание на их толщину. При минимальной велик риск, что они быстро порвутся. А ремонт такой неприятности неожиданно дорог.
  • Скользящая поверхность. Современная эрудированная скользячка просто не может «жить» без постоянного сервиса. Ее надо постоянно парафинить, вне зависимости от того, сколько вы на ней ездите. При катании – хотя бы раз в три катальных дня. На лето обязательно консервировать в базовом парафине. Не пользоваться не рекомендованными смывками (растворитель, бензин, солярка и другие ацкие жидкости). Иначе она быстро «высыхает» и превращается из скользящей поверхности в тормозящую.
  • Жесткость, упругость, отзывчивость. За эти качества отвечают обычно сердечник и конструкция лыжи. Умирают обычно быстрее дешевые экземпляры. Обычно в их конструкции используют сэндвич, а сердечником служит пенонаполнитель с мудреным названием, вместо традиционного дерева. Сам по себе этот наполнитель имеет идеальные свойства для сердцевины – анизотропность, что дает возможность рассчитать и сделать лыжу с предсказуемыми характеристиками. Но, увы, он не долговечен и чувствителен к ударным нагрузкам. И не дай Бог вам купить такой снаряд из-под ног ньюскулера или прорайдера – они убивают лыжи по 1-2 пары за сезон, превращая сердечник в труху. А выглядеть такая лыжа будет как новая.
Где брать?

Магазин, рынок, с рук? Контрафакта как такового в этом сегменте нет. Товар не скоропортящийся. Часто новые лыжи с ржавыми кантами можно встретить и на магазинной стойке. Но в последнее время стали очень популярны покупки через интернет в России и за рубежом. Только не б/у! Даже по фото!

И странная вещь получается, — зачастую даже купленная пара лыж в Америке с учетом затрат на пересылку получается на 20-40% дешевле, чем в наших уважаемых горнолыжных сетевых магазинах. Объяснения этому феномену я найти не могу.

ИТОГО

И что же у нас получилось? В трех словах. Нормальные лыжи из середины линейки, средней ценовой категории, длиной от подбородка или в рост. По назначению универсал или трассовый универсал. Купленные в нормальном магазине и присутствующие в каталоге производителя.

Подробнее

Где брать?

Магазин, рынок, с рук? Контрафакта как такового в этом сегменте нет. Товар не скоропортящийся. Часто новые лыжи с ржавыми кантами можно встретить и на магазинной стойке. Но в последнее время стали очень популярны покупки через интернет в России и за рубежом. Только не б/у! Даже по фото!

И странная вещь получается, — зачастую даже купленная пара лыж в Америке с учетом затрат на пересылку получается на 20-40% дешевле, чем в наших уважаемых горнолыжных сетевых магазинах. Объяснения этому феномену я найти не могу.

ИТОГО

И что же у нас получилось? В трех словах. Нормальные лыжи из середины линейки, средней ценовой категории, длиной от подбородка или в рост. По назначению универсал или трассовый универсал. Купленные в нормальном магазине и присутствующие в каталоге производителя.

Подробнее